Как бороться с приступами раздражения (личные наблюдения)

 

 

Друзья, мне кажется, у каждого бывают такие моменты, когда нас что-нибудь (а чаще — кто-нибудь) раздражает. Это, считаю, вполне нормальная физиологическая реакция. С биологической точки зрения.

А вот с точки зрения общественной давайте порассуждаем. Так мало людей, кто способен переварить раздражение внутри себя, силой воли справиться с ним и при этом не «излить» на случайно (чаще — намеренно) попавшихся людей, не выплеснуть желчью негатива в СС, блоги или подарить строчки любимому дневнику. Если задуматься — мы точно так же вытесняем наше с вами раздражение на тех людей, которые, по большему счету (ну как минимум — от вас), его не заслуживают.

Есть те, кому это реально повышает настроение. Но давайте не будем прожжеными эгоистами — мы уже через минуту забудем, а вот люди будут помнить. Как говорится, «а осадок то останется».

Как же быть? Неужели можно перебороть накопившееся раздражение? Психологи утверждают, что если его периодически не выплескивать — мы вредим своей психике. Так зачем идти против системы? Ведь он же, гад эдакий, в любом случае не сдержится, и не сегодня — завтра — выплеснет на меня свою долю негатива. 

Этот пост я создаю прежде всего в напоминание себе. Если мои предварительные наблюдения помогут кому-то еще — буду только рад. Итак, по порядку, как же улучшить свою жизнь и перестать думать негативно.

 

№1 Признайте раздражение

Еще древние мыслители замечали: «Путь исправления ошибки начинается с её признания». Сделайте так же. Скажите себе (и желательно — вслух, но при этом лучше удостовериться, что рядом с вами нет людей. Вообще. Домашние животные и тараканы не в счет — при них можно): «Я действительно очень зол/раздражен». При этом очень важно говорить именно ПРО СЕБЯ. Не вас достали — а вы раздражены. Так вы избегаете лишнего очага негатива и сосредотачиваетесь на «самоизлечении». 

 

№2 Выявите причины раздражения

Это очень сложный пункт, и я лично на нем неоднократно «сыпался». Во-первых, очень велико желание ОБВИНИТЬ ВСЕХ. Весь этот идиотский мир, породивший идиотов, чтобы те породили идиотов. Но поверьте, семь миллиардов человек никак не могут быть причиной вашей злости. Сужайте круг. В идеале — не больше одного-двух человек. И кстати, ничуть не стыдно обвинить в этом себя. Главное сделать это осознанно. Это еще не терапия — терапия начнется, как только вы хотя бы в малой доле отрешитесь от эмоций. Как только вы это сделали — подумайте, чем же вас разозлил тот или иной человек. И опять же, ответ «СВОИМ СУЩЕСТВОВАНИЕМ» тут неприемлим. Должна быть конкретная причина, произошедшая ИМЕННО в этот момент. То, что переполнило чашу терпения.

 

№3 Подумайте о хороших качествах источника раздражения

А вот теперь начинает действовать терапия! Даже в минуты сильной злости достучите до своего сознания, что перед вами всего лишь человек. И не важно, какой социальный статус он занимает, какой образ жизни ведет, как он относится лично к вам — это не имеет к вам никакого отношения. Даже если он ставил своей целью выбесить вас специально — мир не делится на плохих и хороших. У каждого человека есть свои приятные стороны, умейте их разглядеть. Если вас ругают за недисциплинированность — значит перед вами пунктуальный человек. Это не значит, что необходимо все сразу же бросить и становиться таким же (хотя и не помешало бы) — умейте уважать противника за его методику боя. Умейте уважать человека за то, чем он обладает. В момент раздражения вбейте в себя мысль, что ваш, условно, конкурент, стремящийся к победе над вашей персоной находится в равных с вами условиях уже хотя бы потому, что он так же как вы родился, так же как вы и умрет. Побалуйте его в своем сознании — пускай он этого никогда не узнает, но он почувствует, что вы действительно можете владеть собой и невольно начнет относиться к вам лучше, а вы и сами не заметите, как «наградив» его в своей голове тем, чего он действительно заслуживает, будете относиться лучше к нему. Так же проще, не так ли?

 

№4 Встаньте на место источника раздражения

Поймите, зачем ему это. Делает ли он это специально, назло вам, или же просто так сложились обстоятельства и он в этом виноват ничуть не больше, чем вы. Если он делает это специально — не поощряйте, пусть злиться еще больше. Если же нет — простите уж дурака. Зуб даю, без вашей злости он осознает свой проступок куда раньше. А если же вы на нем сорветесь — считайте, выдали ему заслуженное наказание. А раз за проступок он сполна расплотился — ничего не помешает ему разозлить вас еще разок. Для профилактики.

 

Распространенные ошибки:

1) Думать о чем-нибудь хорошем. 

Не надо. Тем самым скорее всего вы испортите не только свое настроение, но и то «хорошее» о чем думаете. 

2) Выдавливать фальшивую улыбку, смех или другие «подвольные» гримасы.

В конце концов задумайтесь: поможет ли это побороть ваш негатив? Вполне возможно, раздражитель вы и обманете, вот только в этом случае вы работаете на него, а не на свое спокойствие. Как бы эгоистично ни прозвучало — думайте в первую очередь о себе. Постарайтесь, чтобы гнев не выбил вас из колеи внутри, а не снаружи.

3) Отвечать агрессией.

Вот что делать нужно лишь в САМЫХ КРАЙНИХ случаях, и то — только как методику, к которой вы подошли РАЦИОНАЛЬНО. Нельзя думать эмоциями, будь то радость, злость, уныние. Постарайтесь не допускать эти гормоны к вашему мозгу. Спровоцировав собеседника, вы, будучи неподготовленными изначально, спровоцируете в первую очередь себя. А о себе надо думать. 

 

Вот как то так. В который раз #МНОГАБУКАФ, но тем не менее если решитесь попробовать — понаблюдайте за миром. Ничего не замечаете?

 

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: