Синдром "рэппера"

Друзья мои, настала та эпоха, когда пора переставать радоваться развитию определенной культуры, а наоборот — постепенно начинать всерьез беспокоиться обилию «талантов» на земле-матушке. Я, конечно, ничего не имею против здоровой конкуренции, но она по своей сути составляет жалкие процентов десять от общей «беспробудной массы».

Меня начинает напрягатьобилие т.н. «рэпперов», просто-напросто наводнивших интернет «музыкой сильных». Зачем? Чтобы вас послушали ваши пятьдесят человек (ого-го цифра, да ведь?), которых вы будете слезно умолять в лс «заценить новый тречок, поставить под треком лайк и сделать репост»? 

Я действительно уважаютех ребят, кто делает это не ради сраных пары-тройки единиц рядом со своей работой. Я уважаю тех, кто делает музыку ради развития её же, или, допустим, ради самовыражения. Я больше чем уверен, что каждый прочитавший это рэппер отнесет себя к вышеперечисленным, хотя по факту порвет свой зад, лишь бы ему написали хвалебный коммент и сказали, какой же он умничка. 

Случайные люди спрашивают меня, чем я занимаюсь. Мне стыдно смотреть им в глаза. Потому что при моем ответе они скорее всего снисходительно улыбнутся или (что еще хуже) скажут, что занимаются тем же. Я не могу всерьез начать гордиться культурой, породившей огромное количество клоунов и подражателей. Я не могу серьезно относиться к оцениванию баттлов и слушать работы «первокласснейших эмцэ». Я слушаю текст исполнителя и не вижу в нем смысла. Начинаю люто ненавидеть тех, кто просто с взрывоопасным фекалием в голосе, брызжущим во все стороны, начинает доказывать, где слушатели не заметили его обалденный посыл, сногсшибательную рифму или потрясающую интонацию голоса. 

Мне сложно понять, для чего создаются соревнования с ключевым призом в двести рублей для рэпперов, занявших первое место. Еще больше мне непонятно ЗАЧЕМ в них участвовать? Задумайтесь, хотя бы на миг, кому из случайных слушателей было дейстительно приятно слушать ваш трек, включать его своим знакомым, плотно «запилить» в плеере и держать в верхних чартах хит-парада?

Мне стало действительно тяжело найтихороший русский рэп. Практически все, кто выбился в массы ударились в коммерцию и променяли то творчество, благодаря которому их заметили, на то «творчество», что слушают ТПшки, болваны и быдлогопники. Чему такая музыка может научить?

Сравнительно недавно один кадробвинил меня в зазнайстве за то, что я не захотел идти на рэп-тусу местного разлива, где пареньки в трениках читают для своих девушек и братков с района, передавая сию эстафету по кругу. Этот превосходный PR-менеджер (как вы уже могли догадаться) сам «читает рэпчик». Какой вклад в культуру может привнести такой отдельно взятый субъект?

А теперь представьте, что таких субъектов — тысяч десять (!) только на одну лишь Россию (и я более чем уверен, что цифры сильно занижены). Это в среднем тысяч восемь (ну нужно же «рэпперам» когда-нибудь отдыхать) унылого гав… простите, треков в день. Возьмем наиболее воодушевляющие цифры — 10% от этого количества — действительно достойные работы. Итого — в день выходит 800 хороших треков. Кто из вас слушает по 800 треков русского рэпа в день? Сомневаюсь, что многие. Ну максимум 100 (простите, уважаемые задроты, вероятно, сильно недооцениваю вашу мощь). Как же мне отыскать даже эти жалкие 100 треков, когда вы выпускаете в день восемь долбаных тысяч треков, три четвертых из которых слезно просите «заценить»?

После этого вы удивляетесь, почему я игнорирую ваши просьбы, шлю вас нахуй с вашим однодневным творчеством и не расписываю все «от и до» (а если расписываю — ничего, РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО в следующем треке не меняется). Если делаете — делайте для себя, не пытайтесь разослать ваш трек по...

Да нахера я вообще все это пишу… Идите в жопу, ребят.

Обсудить у себя 1
Комментарии (36)

А я люблю хип-хоп. 

Так речь и не идет о том, что его кто-то не любит. Просто довольно сложно адекватно его воспринимать при коэффициенте один к десяти, где десять — не сказать, чтобы уж действительно качественный хип-хоп. 

Я люблю определённых авторов, песни которых я слушаю наиболее охотно.

Тарасик, проще относись к вещам, смотри с юмором на ситуацию) 

Так зарождается стереотип: рэпер — это пугало в трениках, «читающее» за жизнь для настоящих бро. Ничего, рокеры, как более давно существующее течение, уже давно свыклись, что в глазах общества они — бухие оборванцы с немытыми волосами)) И сами над этим шутят, а те, кто отличается от стереоотипа — вовсе не парится по поводу общественного мнения)

Того же и тебе желаю: если ты выгодно отличаешься от большинства, не нужно баттхёртов, лучше найди лишний повод порадоваться.

По моему, «бухие немытые обованцы» — это труЪ-металисты? 
А «репер» почему у меня ассоциируется с малолеткой в «обосраных» штанах на 5 размеров больше, майке до колен и пласмассовым брелком на шее… )

В глазах домохозяек все они одинаковые, что рокеры, что митолизды.

Точно… Извиняй, не дочитал. Подумал, ты про реперов это.  

AnasteZia

Все бы ничего, но речь в данном случае не о стереотипизации, г-н Элефат крайне достоверно изобразил современный стереотип русского рэппера. 

Речь о том, что излишняя популярность культуры эту же культуру и губит. Лично я не знаю, как относиться с юмором к человеку, из чьих колонок доносится АК-47 (к примеру, как наиболее типичный образ-стереотип всего русского рэпа в глазах других жанров). И опять же не в этом дело — куда хуже ситуация, где вся местная «хип-хоп элита двора что справа» становится рэпперами а-ля АК-47 и делают (ну епстудей, Витя!) еще ХУЖЕ ОРИГИНАЛА. 

Я бы порадовался, да не знаю чему

Радоваться тому, что ты не такой. Понимаешь, тонет в говне не только рэп. Любая популяризацая отрицательно сказывается на самом явлении.

Я, в силу своего рода занятий, могу переживать, что 90% современного цифрового изобразительного искусства — чёртовы анимешки, из которых в свою очередь,  99% — никчемная срань с перекошеной анатомией и отсутствием выразительности) 

Могу пытаться что-то изменить, изливать злость на криворуких… НО! Те, кто по-настоящему увлечен своим делом, пройдут этап низкосортного продукта своей деятельности и начнут даровать миру что-то действительно стоящее. Остальные — побалуются и забросят. На их место придут другие, такие же недалекие. 

Это во всех сферах так, это не стоит наших нервов. Просто двигайся вперед, своим примером показывая, как делать лучше. 

 

 

Мысль интересная, жаль, проблемы не решает) 

Спустить на тормозах и пусть идет как идет… Ну по большему счету так и будет, ни Вы, ни я ничего кардинального не изменим, пускай даже будем пытаться — можно было бы в ущерб себе провести параллель с современными реалиями России, но кардинально настроенные сделают это за нас.

Так вот, проблема не в том, что гавно было, есть и будет — это и так понятно, по большему счету это не стоило бы затраченного времени как на написание, так и на чтение. Был бы баттхерт в чистом виде, согласен.

Проблема в том, что в силу нарастающей популярности культуры, мы видим, что гавно начинает позиционировать себя как эталон, как новый виток эволюции, как Первый и Единственный Кому Нужно Подражать. И даже закрывшись кирпичами в три слоя, я не могу быть уверен, что мой «мирок» останется непотревоженным водой и в конце концов меня не затопит. 

Были времена (относительно недавние), когда люди в открытую шли друг на друга с кулаками (и не только) просто из-за неприятия другого жанра музыки. 

Сейчас пока война ведется исключительно на рэп-территории, так скажем. И судя по комментариям и стереотипам других, даже в рамках моего поста — побеждает не совсем уж светлая сторона силы. А все из за того, что каждый может себе позволить мало-мальски дешевый микрофон и… все, большего теперь, как оказывается, не нужно.

С роком сложнее, там нужна уже соответствующая аппаратура, но если музыка настолько уйдет в массы и аппаратура будет приобретаться «оптом» — с вымиранием и «перерождением» муз. индустрии как таковой могут столкнуться все

http://blacktm.mypage.ru/novoe_hobbi.html

А вот тебе в тему ссылочка как раз 

Ну вполне возможно у паренька талант, все с чего-то начинали... 

Я против этого ничего не имею, если это будет действительно кому-то интересно слушать — да на здоровье. Но вот спойлеры а-ля «новое хобби», «трек про любовь» уже, если честно, настораживают... 

Вот и я о том же) когда у человека талант — он делает, а не языком  молотит.

Здрав буди, единомышленница

Буду, обещаю)

Среди западных исполнителей много вполне годных хип-хоп и реп исполнителей. А «суровый русский реп» — это как расписать стены дерьмом в сортире. 

Под «суровым» в данном случае подразумевается весь рус рэп в принципе или какое-то конкретное направление?

Весь русский реп — самый суровый, самый правильный и самый настоящий (по мнению его почитателей). 
Баста, Маваши, АК47, Гуф, и прочая педерасня. 

Стереотипизируете, сударь. 

 

Нельзя называть всех физиков чокнутыми и неудачливыми в отношениях с женским полом, а людей в тренировочных штанах — гопниками.

Просто я никогда не слышал нормально русского репа. Пожалуй, только у «Касты» пара песен слухабельны. Остальное — вышеупомянутая мазня собственным дерьмом по стенам общественного туалета. 

Ну не зная субъективных критериев «нормальности» сложно что-то советовать… Но то, что Вы никогда подобного не слышали скорее наталкивает на мысль, что и не было особого желания найти то, что захотелось бы назвать «нормальным русским рэпом».

 

Как и в любом другом музыкальном жанре,  у нас есть «топ-лист» — в-основном, коммерческий продукт, который мы называем хренью — а вместе с ним — и весь муз. жанр. А есть некоммерция, которая как правило либо известна в своих кругах, либо неизвестна совсем. Все перечисленные Вами продукты имеют статус коммерческих.

 

Я не люблю рок и попсу. Но я не буду говорить, что рок целиком и сплошь — гавно, а попса — галимый отстой. И не слушаю их: 1) либо потому, что я равнодушен к этому жанру музыки; 2) либо потому, что не нашел чего-то действительно стоящего, что захотелось бы послушать.

Я когда серьезно увлекался репом. Западным, правда. Так что в этом жанре могу разбираться. 
Но когда перерос, начал слушал фолк и этник-рок.  

Русский рэп отличен от Зарубежного все же

Но и в нем, как и в Зарубежном, есть свои плюсы и минусы, Вы в данном случае склонны видеть только минусы)

Ну у нас в целом Кирпичи да Нойз довольно таки клёвые вещи делают. Ну iamemtpy ещё. Больше никого достойного не слышал. 
А насчёт того, что популяризация засирает культуру согласен. Взять тот же рок. Какая это была хорошая музыка в года этак 60-80! Нишятк же *-* а сейчас чего? Три аккорда да вся песня в эффектах всяких. Тех же Green Day или 30 сек до Марса взять. Попсня же. И с рэпом такая же дрянь. так что я предпочитаю принимать моду, когда та выходит из моды)

Кстати да, я совсем забыл упомянуть, что современная музыка сплошь и рядом сэмплирована… Может быть подобная тенденция в связи с тем, что покупка лицензионных дисков вышла из моды и все можно утянуть с торрента — напрягаться только лишние деньги и силы. 

Но напрашивается неутешительный вывод, что даже «качественная» музыка будет производиться коммерцией. А идея постепенно гаснет — на её место приходит подражание… и опять же ради коммерции

Бляя да ты еще и репер:D 

*рэппер

 

нет, таковым себя лично я не считаю

ну ты прям веселишь. Не выноси себе мозг таким дерьмом. Это даже музыкой назвать нельзя

лишь Ваше субъективное мнение, не более

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: