"Увидеть Париж - и умереть", часть 3.

     «O, de Paris...», — льется из радио спокойная лиричная песня, исполненная мягким мужским певучим голосом. Чувствуешь легкий наплыв сна, жарко, но кондиционер спасает ситуацию… Автобус плавно сбавляет ход… Резкое пробуждение, молниеносный выход, уличная давка, пекло: вокруг тебя — копошащийся муравейник, от которого изначально бросает в дрожь… Перед тобою — Нотр-Дам. Мы в Париже!

    Пожалуй, только Франция смогла бы сотворить такую постройку, как Нотр-Дам. И дело тут не в искусности мастеров — Собор вышел настолько не выдержанным в одном конкретном стиле, настолько по-разному спроектирован, что даже сам король приказал доставить к нему мастера-проектировщика, дабы затем отрубить ему голову. Но, голова архитектора осталась на месте, а он впоследствии проектировал еще не одно здание. И не просто здания — часть из них, по заказу самого короля! Как же ему это удалось, спрашивается? Не взяткой же он спас себя от гибели!

   На самом деле взяткой, но не монетами, а… банальной лестью. Когда король гневно спросил, в каком стиле был выполнен Нотр-Дам, архитектор не растерялся и произнес: «Ну как же, Ваше Величество, я думал, Вы сразу узнаете этот стиль! Ведь этот стиль — Ваш!»

   Вот так на свет и появился Нотр-Дам. Что интересно, тот легендарный архитектор был и не архитектором вовсе, а простым разнорабочим. Как же его чертеж попал аж к самому королю? Все очень просто: на тот момент был дан конкурс на лучший архитекторский проект. Сотни чертежей были выставлены на него — чуть ли не всех именитых архитекторов мира! В том конкурсе принимал участие и наш герой, вот только образования в этой области у него было нулевым (желание насытиться было куда выше), а денежное вознаграждение за победу в конкурсе было объявлено немаленькое. И вот, буквально на коленке, новоявленный архитектор и смастерил свой проект. Естественно, работа была, мягко говоря, незаурядной — автор не придерживался какого-то одного стиля (чтобы его придерживаться, как минимум нужно знать, что он из себя представляет) — чем в итоге и заинтересовал судивших конкурс, а затем — и самого короля. Ну а дальнейшее развитие событий Вы уже знаете...

   Кстати, данный собор так же и весьма волен в плане религии. Представьте, Вы взяли в руки нашу Библию. А там мало того, что перепутана последовательность глав, так еще и понамешано море фантастики, позаимствованной у разных народов! Иисус Во Искупление Грехов Человеческих побеждает дракона! Каково? Конечно же, людям, далеким от знаний в области религиоведения, будет непросто найти «ляпы». Но если Вы посвятили этому жизнь — для Вас может открыться много нового! К слову, на Соборе отражены так же и истории святых — если вчитываться в каждый жест, взгляд и разбирать по полочкам все изображения — можно понять, что автор хотел донести до простых смертных. Другое дело — у Вас в запасе может просто не оказаться пары-тройки лет, чтобы это всё тщательно изучить. Хотя в те времена людям, даже не умеющим читать по буквам, достаточно было взглянуть на Собор, чтобы понять, что именно изображено, кто этот святой и какая за этим лежит история. Не говоря уж о том, что каждому святому присваивался свой цвет, и голубой от светло-синего имел кардинальное отличие. Вы не видите в этих цветах разницы? Я, признаться, тоже. Но она есть, вот в чем и парадокс… И не дай бог тебе перепутать… Ну о суровых нравах того времени, думаю, знают все.

Ну а мы тем временем успешно забежали в автобус (несмотря на гудки недовольных — стояли порядка трех светофоров в передних рядах) и уже на пути к Той Самой Бастилии. Если кто-то вдруг случайно не в курсе, пару слов о самом сооружении — Бастилия тогда считалась тюрьмой для самых закоренелых преступников: сколько легенд слагается о той жестокости, в которой содержались пленники...! Бастилия и по настоящий момент выходит чуть ли не самой беспощадной и неприступной тюрьмой во всем мире! Туда заточались самые жестокие убийцы, хитроумные воры, кровожадные маньяки… А уж сколько несчастных случаев там произошло...

   Поднимите руки кто в это действительно верит? Ага, большинство. Но не все. Почему? Слишком иронично я это перечисляю? Мне интересно посмотреть на лица неверующих в тот момент, когда я скажу, что Бастилия была едва ли не самой милосердной и уж точно одной из самых элитных тюрем! Как Вам такое заявление? Жаль, я так и не увижу Вашей реакции за этими строчками… Есть такие, кто думает, что я их сейчас банально надуваю? Да наверняка есть. Ну чтож, тогда еще немного погрузимся в историю...

    Итак, если Вы когда-нибудь надумаете съездить в Париж, чтобы посмотреть на нашумевшую Бастилию, вынужден Вас разочаровать: Вы её просто-напросто не увидите. И дело тут не в ханжах-экскурсоводах, которые не дают на нее полюбоваться, и не в местном населении, что старательно прячет её за современными постройками — Бастилию просто снесли. Да, вот так вот просто — разобрали по кирпичикам, с этим тоже связана одна любопытнейшая история. Но о ней чуть позже. И, собственно, о причине разборки тоже.

   А сейчас хотелось бы все-таки развеять миф об Ужасной Бастилии. Эта тюрьма действительно считалась элитной. И даже один особо бесчинствующий граф, руки которого погрязли в крови, в то время как оказался схвачен — требовал поместить его в Бастилию! Но в итоге у него не получилось — это было возможно только с разрешения короля. Как это сейчас модно, Бастилия была тюрьмой для VIP-персон. Туда сажали ТОЛЬКО высокопоставленных чинов, «государственных преступников»: ни дворянина, ни тем более крестьян, низов общества, Вы бы ни за что не встретили там. Соответственно эти «чины» требовали к себе повышенного внимания и ухода. И не забываем, то Франция, не Россия. Соответственно, и внимание и уход были им предоставлены. На одно только питание одного узника уходило — внимание — 200 евро в день! Недурно, а? Хотел бы я быть туда посаженным. Поэтому неудивительно, что во время пришествия Освободительной армии, поставивших себе задачу во что бы то ни стало освободить невинно наказанных (!) узники, просто-таки ошеломив солдат (которые, между прочим, спасать их пришли!), вовсю оказывали сопротивление вместе с охранявшими крепость, с криками: они ни за что не покинут стен тюрьмы! В историю, конечно же (особенно в учебники), этот день вошел под названием «Взятие Бастилии», сколько триумфальных полотен, рассказов, описаний сохранилось после этого Подвига! Сколько насчитывается жертв — одни исчисляют десятками другие — сотнями! Вовсю гремели пушки, крики раненых, повсюду пламя. Вам интересно, сколько жертв было на самом деле? Десятки или все-таки сотни? Пять человек. Причем один был ранен в плечо при попытке принудительно освободить пленников (которых, кстати, тоже насчитывалось пятеро, и четверо из них оказывали сопротивление), второй застрелен в голову своим же, видать, палец соскользнул, а остальные оказались затоптаны в общей неразберихе. Даже четыре человека. Раненый в плечо, отлежался в госпитале пару-тройку месяцев, и, как ни в чем не бывало, с боевым ранением вышел на «фронт».

   Почему же сопротивление солдатам оказывали только четверо из пяти заключенных? Пятым оказался довольно-таки капризный граф (снова граф!), который ну ни в какую не хотел мириться со своим заключением. Ну не виноват он, что казнил кучу человек — все так делали. В итоге он один радовался «освобождению», даже солдаты оказались не слишком то рады, что со спасательской операцией пришли. Поэтому со злости и разобрали Бастилию по кирпичикам впоследствии. А один из солдат, самый находчивый, набрал камней и затем рассылал их для продажи всем именитым «верхам» с запиской примерно следующего содержания: «Призываю Вас купить осколок от Непобедимой Бастилии, как осколок краха старого режима во Имя Воцарения Нового». Естественно, «верхи» покупали. А что им оставалось, прикажете, делать, учитывая, что при отказе покупки обычного булыжника им грозило разоблачение как «приверженцев старого режима», а король бунтарей недолюбливал… Вот и покупали, а смышленый солдат очень нехило на этом наварился. Ну еще бы, рассылать камешки по ценам, назначаемым только им одним! Сомневаюсь, что от него отделались парой сотен евро...

    Что ж, вот и еще один рассказ о Таинственном Париже подходит к концу… А мы так и не узнали, какую роль сыграют два неопознанных трупа в существовании Июльской колонны, возведенной на площади Бастилии; чем так НЕ прославилась башня Мон-Парнас; какой Великий художник нарисовал одну из самых дорогих картин Парижа; как от простой печатной книги можно сойти с ума и какая печальная история настигнет Проходящего Сквозь Стену. 
   Спасибо за внимание, до скорых встреч! 
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: