"Увидеть Париж - и умереть", часть 4.

     «А вот прямо перед нами — площадь Бастилии, на которой возведена Июльская колонна...», — вещал экскурсовод, а наш автобус тем временем на пару минут притормозил рядом с той самой колонной, про которую и рассказывал гид. Хотя Июльская колонна и располагается на площади Бастилии, но к самому «Взятию Бастилии» не имеет ровным счетом никакого отношения. Она была возведена к концу восемнадцатого века как дань памяти погибшим во время государственного переворота, в результате которого на престол взошел новый король. Колонна олицетворяла собой не просто дань памяти — под ней хоронили павших. 
     Тут нужно немного окунуться в историю. Смерть в боях во Франции и России тогда разительно отличались. В России погибших, как правило, скидывали в одну общую яму (это касается простых бойцов, без каких-либо званий) и так же незатейливо про это забывали. Во Франции — наоборот: личность каждого устанавливалась, и хоронили уже согласно спискам. Может быть это прозвучит святотатственно, но для мертвых едины как методы России, так и методы Франции, их это заботит в последнюю очередь, но для нас, конечно же, разница налицо. 
     В чем же заключается суть моего небольшого отступления: после государственного переворота убитых пересчитали (вышло чуть больше пятисот человек — пятьсот два, если мне не изменяет память), свезли к Июльской колонне и оставили на какое-то время «в покое» до выяснений личности. Затем, спустя некоторое время, почетный караул сопроводил короля до Июльской колонны (под которой и было решено хоронить погибших), стали зачитываться имя-фамилия павшего и, собственно, происходить само захоронение. Каково же было удивление окружающих, когда список с фамилиями закончился… а погибшие — еще нет. Неопознанными оказались два трупа. Казалось бы — оплошность ответственных за сбор сведений о павших налицо, так ведь нет! На площади оказалось ровно на два скелета больше! И теперь вместо 502 погибших — их уже 504!
     Если Вы еще не поняли масштаб произошедшего — постараюсь описать картину чуть подробнее: только что свершился государственный переворот, во время которого на престол взошел новый «гражданский король» (выбранный народом). Такое ответственное мероприятие — люди, погибшие во Благо, должны быть захоронены со всеми почестями и величием. Собрались толпы народа — с одной стороны: погибли близкие, с другой — сам Король с почетным караулом возглавляет похороны. И тут, на глазах собравшихся (напомню, количество погибших было известно, как никак личности устанавливали), не захороненными оказываются еще двое! Мало того не захороненными — они и в списках то не числятся! Новые убийства? Не того короля выбрали, раз позволяет происходить таким событиям? А теперь перенесемся к королю и прочитаем в его голове те же самые мысли...
     Скажу вкратце: король приказал немедленно распознать убитых и выяснить про них все, чуть ли не каждый шаг, сделанный ими во время переворота. Загадочности этой истории придает то, что никто 
про двух убитых ничего так и не узнал... 
     Тогда не узнал. Но спустя годы открылись весьма любопытные сведения всей этой истории. Оказывается, в ту пору проходил спектакль одного из театров, жанром которого был не то детектив, не то роман. И по сюжету имели место несколько убийств. Не настоящих, конечно же, но выглядеть все должно было достоверно, поэтому и соответствующий реквизит был на месте. Уже 
догадываетесь о дальнейших событиях...?
     Спектакли отыгрывались, а реквизит оставался. Когда оставались какие-то мелочи — и бог бы с ними! Но иногда гримерку захламляли и такие предметы как… ну скажем, скелеты, привезенные специально для театра, специально для спеклакля. Помещения для подобных видов искусства были не то чтобы большими, да даже и не в этом дело — представьте, идете Вы к себе в комнату, а там у Вас скелеты стоят! И вроде бояться то нечего, серьезные люди, но… жутковато всё же. Поэтому от подобного «реквизита» было решено избавиться...
     А как избавиться? Не на помойку же нести, могут и понять не то, да и проблемы театру с местной властью не нужны. И тут директору (уж директора ли были тогда, затрудняюсь сказать, но человек обладал немаленькими полномочиями среди труппы) приходит в голову гениальная мысль, которую он тут же воплощает в жизнь. 
   Ночью, вместе с «реквизитом», он прокрадывается к Июльской колонне и… оставляет там свои «подарки». А затем, как ни в чем не бывало, возвращается в свой театр. Но уж продолжение этой истории Вы знаете...
     А нам тем временем предстояло подняться на вершину башни Мон-Парнас. Если так случилось, что Вы о ней ни разу не слышали, то вкратце расскажу: здание высотой в 59 этажей (210 метров), что немного ниже Эйфелевой башни (высота которой достигает в среднем 324 метра), но вид с обеих открывается примерно одинаковый, так как Эйфелева башня стоит на равнине, а Мон-Парнас — на возвышенности. Тем не менее у Эйфелевой башни Вы можете увидеть километровую очередь (это не шутка, чтобы подняться на верх башни, предстоит стойко выдержать 3-4 часа в очереди, что несколько отпугивает от её посещения), а у башни Мон-Парнас — практически никого. В чем же такое разительное отличие? Ведь высота, как мы выяснили, примерно равна (Эйфелева, может, только чуть выше на несколько метров), ведь не из-за жалкого десятка метров народ валом валит на Эйфелеву башню? Или может потому, что она гораздо популярнее? Так-то оно так, но лично я бы насладился видами с башни Мон-Парнас (что, собственно и сделал), чем терять драгоценных 4 часа в очереди, дабы увидеть всё то же самое (и, думаю, со мной многие согласятся). На самом деле существует еще одна причина такой явной нелюбви к Мон-Парнасу, особенно со стороны французов. 
     Тем, кто смутно представляет дизайн башни — советую взглянуть на её фото. Как Вам? Заслуживает ли она второго места в звании «Самое уродливое здание мира»? Честно признаться, я видел и куда более уродливые здания… Так в чем же дело?
     А дело как раз-таки в самом расположении Мон-Парнас. Мало того, что она находится в Париже (самом красивом городе Франции), так еще и располагается в самом его центре! Во-первых, своим месторасположением она нарушает запрет — никаких небоскребов в центре быть не должно. Во-вторых, достаточно взглянуть на её дизайн, чтобы понять — немногим он придется по нраву, несмотря на современность. Даже наоборот, современность-то всё и портит. Никакой эстетической красоты — просто башня, просто 59 этажей, просто прекрасный вид на город… Французы множество раз митинговали, давили на власти с целью снести её… но плодов их старания пока не принесли. Кроме одного: каждый, живущий в Париже, при упоминании этой башни будет зло морщиться, как будто надавили на его больную мозоль. А ведь так оно и есть — башня Мон-Парнас — мозоль для жителей Парижа...
     На этой грустной ноте и подходит к концу четвертая часть моего знакомства с Парижем. Но мы непременно поговорим с Вами об улочках Мон-Мартра, окунемся в речную поездку вдоль Сены, побываем в Лувре и проедем по Елисейским полям… До новых встреч!
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: